ВНИМАНИЕ

Обращаем Ваше внимание!
С 22 апреля режим работы травмпункта и рентгена в филиале на Пр. Маршала Жукова 28к2 - ежедневно 9:00-21:00.

Телефон для связи с отделом ОМС: +7 (812) 640-54-25

В настоящее время проводятся работы по изменению информации размещенной на рекламных конструкциях и мониторах. Актуальную информацию уточняйте у администраторов клиники или по тел.: 640-55-25

Формы дисграфии у детей

Формы дисграфии у детей

В детской логопедии выделяют 5 основных форм дисграфии:

  • Артикуляторно - акустическая форма дисграфии. Как правило, учась письму, дети часто проговаривают слова, которые пишут, как бы диктуя их себе шепотом или вслух. Школьники или дошкольники, имеющие диагноз именно этой формы дисграфии и страдающие нарушением звукопроизношения часто производят на бумаге свое дефектное произношение (например: лыба - рыба). Для успешного лечения такой дисграфии требуется коррекция звукопроизношения у ребенка, чтобы он четко понимал звуки, которые он плохо различает на слух и просто угадывает, а уже потом исправление его письменной речи;
  • Акустическая форма дисграфии. Страдая данной формой дисграфии, маленький человек заменяет на письме буквы близкими фонетически звуками, при этом правильно произнося их в устной речи. В основном ребенок путает звонкие - глухие и свистящие - шипящие звуки (В - Ф, З - Ш и т.д). Кроме того, он может неправильно фиксировать при письме мягкость согласных. (лубит – любит, пелмени - пельмени и т.д.);
  • Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Самая распространенная форма этого недуга у детей. Для нее характерны следующие признаки: написание лишних букв в словах, пропуски и перестановки букв/слогов, повторение букв/слогов или написание лишних букв, слитное написание предлогов и наоборот, раздельное - приставок, контаминация (смешение слогов разных слов), недописывание слов и т.д.;
  • Аграмматическая дисграфия. Страдающие данной формой дисграфии школьники (чаще всего 8 - 9 летнего возраста) испытывают трудности в восприятии грамматических основ языка. Они неправильно пишут падежные окончания, числа имен существительных, не умеют согласовывать существительные с прилагательными, неграмотно употребляют предлоги и нарушают связь в словосочетаниях. (Например: девочка купил разноцветные шарик и т.д.). Такая форма дисграфии нередко обнаруживается у детей из двуязычных семей;
  • Оптическая дисграфия. Такая форма дисграфии связана с неполной сформированностью зрительно - пространственных функций у ребенка. Такое заболевание характеризуется заменой или искажением графического образа букв. Самыми распространенными характерными чертами этого вида дисграфии являются: недописывание элементов букв (например, Х вместо Ж и т.д.) или замена графически сходных букв с одинаковыми элементами или добавление лишних элементов, зеркальное написание букв, письмо слева направо (в основном у левшей) и т.д.

Наши клиники в Санкт-Петербурге

Медицентр на Пионерской
Приморский район
Аллея Поликарпова 6к2
Медицентр Юго-Запад
Кировский район
Пр.Маршала Жукова 28к2
Медицентр в Девяткино
Всеволожский район
Охтинская аллея 18

Получить подробную информацию и записаться на прием Вы можете по телефону +7 (812) 640-55-25

Записаться на прием
наверх
Пионерская
Автово
Девяткино
ежедневно 9:00-21:00 ежедневно 9:00-21:00
Личный кабинет
Отделение педиатрии